Авто Новости

Покраска автомобилей – подготовка материалов

Источник // 2014-09-03 23:37:53


Покраска автомобилей технологически сложный процесс, поскольку требует специфических знаний в области лаков, эмалей, растворителей и профессиональных навыков их смешивания и нанесения, а также знаний о режимах сушки нанесенных ЛКМ. Качество покраски кузова зависит от комплексного подхода к процессу, наличия современного оборудования для нанесения красок и их сушки, исправления незначительных дефектов для создания нового облика. Сложность заключается еще и в том, что необходимо строго соблюдать последовательность всех этапов ремонта, от их правильного выполнения зависит качество.

Прежде чем приступить к покраске кузова необходимо приобрести все необходимые материалы, причем одного производителя, поскольку состав каждого из них разработан специально для работы с определенным типом ЛКМ. Для каждого типа краски производители разрабатывают определенный вид растворителя, причем использование универсальных категорий не всегда бывает оправдано, в особенности для красок типа металлик – их растекаемость может быть нарушена, в результате появятся потеки или изменится их цвет. Инструкции по использованию растворителей содержат рекомендации по строгому дозированию материала, следование которым обеспечит высокое качество покрасочных работ.

В отношении лакокрасочного покрытия типа металлик чрезвычайно важен правильный выбор лаков, поскольку именно данный тип материала обеспечивает блеск и стойкость ЛКМ к воздействию агрессивной среды.

Мягкие лаки – MS, обладают высокой степенью растекания, что позволяет получить тонкий ровный слой без подтеков, как правило, требуют нанесения трех слоев. Низкая жесткость покрытия облегчает процесс полировки.

Жесткие лаки – HS, обладают высокой тягучестью, не образуют подтеков при нанесении, экономичен. Первый слой тонко напыляется, второй – основной, накладывается плотным толстым слоем.

Период высыхания лаков зависит от их компонентного состава и температуры внешней среды, для сокращения сроков используют сушильную камеру, использование которой позволяет предотвратить налипание частичек пыли на непросохшую поверхность кузова.

Процесс полировки окрашенной поверхности, сушка которой была выполнена в сушильной камере, осуществляется спустя несколько часов, после охлаждения кузова. Сушка на воздухе позволяет приступить к полировке спустя шесть часов после нанесения лакокрасочного материала.

по материалам сайта автотехцентра "Комис-моторс"